19 января 2013 г.

Истинные плоды, угодные Господу.

  1 комментарий
Бытие 1:
"11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. 12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что [это] хорошо."

Обратим внимание на те слова, которые я подчеркнул в приведенной цитате. Плод всегда неразрывно связан с семенем. Плод всегда соответствует "роду" растения, которое его принесло. Плод содержит в себе семена этого растения и способен передавать информацию о нем через эти семена. В семени содержится генетический код, который определяет, что именно может из него вырасти.


Матфея 7:
"16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? 17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. 18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. 19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. 20 Итак по плодам их узнаете их."

Господь Иисус также учит нас, что плод обязательно соответствует дереву, на котором растет. У дерева нет способности приносить плод, который бы нес в себе некий иной генетический код, т.е. в котором были бы семена какого-либо другого растения. Дерево, через семена в плодах, способно произвести на свет только то, чем оно само является. Дерево может накормить только теми плодами, которые соответствуют его роду. Вроде бы просто, да?


Иоанна 15:
"1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. 2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. 3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. 4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. 5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. 6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают."

Для того, чтобы Христианину рассуждать, имеет ли он плод, как ветвь истинной виноградной лозы, ему необходимо знать, что представляет собой этот самый плод. Для этого стоит сделать несколько важных наблюдений.

Во-первых, плод приносит только ветвь, пребывающая на лозе, т.е. Христианин приносит "плод", только если пребывает в Иисусе Христе.

Во-вторых, Иисус утверждает, что Он есть лоза, а мы - ветви. Это значит, что плод, вырастающий на "ветвях", по сути является плодом "лозы", ведь ветви не могут приносить плод сами по себе. Таким образом, рассуждая над тем, что является плодом Христианина, смело можно ставить знак "равно" между плодом Христа и плодом Его ученика. Ведь ученик приносит плод не себе, а Господу.

В-третьих, из рассуждений о связи семени и плода можно сделать вывод, что в любом плоде истинном мы будем способны найти такое же семя, как и то, которое принесло этот плод. Мы знаем из учения Иисуса Христа, что истинное семя - это Слово Божье. Таким образом, любой плод истинный, угодный Господу, обязательно будет содержать в себе Слово Божье.


Стоит также отметить, что плод имеет определенное предназначение. Оно связано либо с тем, что плод можно употребить в пищу, либо, что от него может произойти подобное растение. Так или иначе, плод, растущий на ветви, не предназначен для самой ветви! Плод является своего рода бременем для ветви, на которой он растет - своеобразным благим игом. Ветвь отдает плоду свои соки и силы, при этом ничего не получает от плода для себя.

Иметь плод для Христианина, по большому счету, значит иметь в своей жизни Слово Божье, которое могут "покушать" окружающие люди. Про это как раз и написано "Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками."(Иоанн.15:8)  Плод наш приносит славу Богу, а не нам!



Плодом в жизни Христианина является также его потенциальная возможность создавать таких же учеников Христа, как и он сам. Этот потенциал связан с тем семенем, которое содержится в свидетельстве Христианина, но наличие хорошего семени еще не является полной гарантией того, что, взошедшие из него растения принесут плоды. Стоит вспомнить притчу Иисуса Христа о семени и сеятеле:

"3 слушайте: вот, вышел сеятель сеять; 4 и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. 5 Иное упало на каменистое [место], где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; 6 когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло. 7 Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило [семя], и оно не дало плода. 8 И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто." (Мар.4:3-8)

Мы видим, что важно не только какое семя посеяно, но также и почва, в которую оно посеяно. Но если все таки почва оказалась достаточно пригодной для того, чтобы на появившемся из семени растении выросли плоды, то они обязательно будут соответствовать генетике этого самого семени. Это тоже вроде бы все просто, да?

Это конечно же все теория, и хотелось бы порассуждать и практически. Как часто можно сегодня услышать от Христиан о том, что плодами их верности являются дома, квартиры, машины, деньги или другие материальные блага этой земной жизни. Вот у человека появляется больше денег, чем раньше, и почему то ему сразу хочется назвать это событие плодом его верности Богу. Но разве это правильно?

Если деньги являются плодом истинным, плодом семени истинного - Слова Божьего, то он должен иметь в себе генетику этого семени. Но можно ли найти Слово Божье в деньгах? Являются ли деньги истинным плодом истинной лозы - Иисуса Христа? Они прославляют Иисуса Христа или тех, кто ими хвалится как своим плодом? Являются ли деньги тем плодом, который обременяет ветвь, на которой растет, и не предназначен для самой ветви? Интересные вопросы, не так ли?

Таким же образом можно рассуждать и о трехэтажных коттеджах, дорогих автомобилях, престижных работах, ай-падах и других штуках, которые часто называют плодами. Для некоторых людей это и в самом деле духовные плоды, только вот генетика этих плодов - не Слово Божье, а желание обогащаться, любостяжание, суета или служение маммоне. Для большинства же нормальных, здравых людей, все эти вещи не более чем плоды их труда, трудолюбия или в крайнем случае удачи. Благочестие не служит для прибытка! С позиции вечности эти вещи - просто сор и тщета, не имеющая даже близкого сравнения с истинными ценностями Царствия Божьего.

Другая категория того, что люди часто считают плодами в Христианской жизни, связана с душевным отношением к жизни. Худым плодом в этой плоскости мышления является то, что человек нарушает спокойствие своими вопросами или возражениями. Писание же, напротив, поощряет рассуждения, испытания и дискуссии. Павел, видя как верийцы день и ночь разбирали Писания, рассуждая над его словами и проверяя точно ли это так, только похвалил их и назвал благомысленными. Также мы помним, что Библия говорит "все испытывайте, хорошего держитесь". Но человеку всегда комфортнее, когда не надо критично мыслить, особенно если при этом необходимо подвергать сомнению и проверять свои собственные убеждения. Но это единственный путь к твердой, испытанной вере. "...дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа" (1е Пет. 1:7)

Именно нежелание проверять свои убеждения, отказ, а часто и запрет рассуждать точно ли это так, разбирая Писания, часто приводит к конфликтам и разделениям, которые почему-то тоже, как правило, люди считают "худыми плодами" в жизни тех, кто стремится рассуждать.

Еще люди часто оценивают себя и окружающих по таким "плодам", как: удалось ли им найти спутника жизни, как они себя чувствуют, имеют ли они какой-либо титул в церковной общине, сколько людей посещают их служения или домашние группы - и по еще многим-многим другим мнимым критериям духовности. Все это, на мой взгляд, пришло в жизнь драгоценных Христиан с посылки неправильных учений, которые приучили их связывать свое духовное состояние со своим материальным положением или оценивать себя по мирским плотским критериям. Как жаль, ведь неужели не видно, что подобный настрой умаляет и делает менее значимыми и актуальными истинные плоды. Давайте, кстати и о них поговорим, а то все о ложных, да о ложных.

Когда в нашей жизни есть истинные плоды, то окружающие нас люди всегда могут получить от нас Слово Божье, у нас всегда есть чем их "накормить", и неужели это не плод? Этот плод, как спелое яблоко, просто висит и ждет своего часа, он просто либо есть, либо его нет. И очень важно, что плод этот будет употреблен не когда ему угодно, или не когда он сам готов к этому и хочет этого, но когда он будет нужен, когда он будет востребован. Блаженны алчущие этого плода, ибо у них будет чем насытиться!

Галатам 5:
"22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23 кротость, воздержание. На таковых нет закона."

Дух Божий, как сок лозы в ветвях ее, питает жизнь Христианина. Именно это заставляет вырастать перечисленные в приведенном выше месте Писания плоды. Эти плоды являются угодными Господу переменами в нашей жизни, которые прославляют Его. Поскольку таковые плоды являются важной частью нашего свидетельства о Христе, они безусловно принесут пользу тем, кто их вкусит. Но также и Сам Господь наслаждается ими. Они "сладки для гортани" Его. Важно здесь чтобы мы не заботились о самом плоде, но заботились о том, чтобы исполняться Духом Святым, потому что без Него не можем иметь никаких истинных плодов. Также не стоит и трубить направо и налево о своих огромных плодах, ведь они предназначены для алчущих их, а не для поднятия своего статуса.

Добрые дела наши также являются плодом истинным, происходящим от Слова Божьего в нашей жизни. Именно в делах вера достигает совершенства. Именно дела демонстрируют веру. Тут важно понимать, что эти дела являются всегда только следствием веры, ее проявлением на практике. Этот плод также предназначен не для самой ветви, на которой растет, не для поднятия ее рейтинга, не для ее похвалы и славы.

Когда ты пребываешь в Иисусе Христе, то все больше и больше будешь поступать так, как Он поступал. Это просто естественных процесс. Ты не сможешь по другому. Ты обязательно начнешь поступать в соответствии с тем, во что веришь. Ты, как и наш Господь, ты просто не сможешь отречься от правды, даже под страхом смерти, ты просто не сможешь пройти мимо погибающего человека, ты просто не сможешь отвести глаза от несправедливости или проигнорировать богохульство, не сможешь согласиться с ложью, не сможешь спокойно принять ложное учение, не согласишься на компромисс с миром сим, не позволишь голодать брату, или терпеть наготу, если у тебя будет возможность помочь, заступишься за угнетенного, не станешь лжесвидетельствовать и Имя Божье не позволишь предать забвению. И подобные поступки будут исходить не из лицемерного стремления заработать "очки" перед другими людьми, но из искренней веры и твердых убеждений. Вот тогда это плод. А если его нет, то не надо сломя голову выполнять добрые поступки по списку, отмечая их галочкой - лучше проверить "в вере ли вы" (2е Кор. 13:5). Имейте веру, и она сама проявит себя в делах! Ну как я могу прыгнуть с девятого этажа, если верю, что это смертельно опасно? Другое дело, если я - маленький ребенок и не понимаю этого. Познание правды и понимание ее изменяет не только мои убеждения, но и мое поведение как следствие. Понимаете, о чем я?


Завершить далеко не полные рассуждения на эту многогранную и интересную тему хотелось бы важным посланием Иисуса Христа к современным общинам, которые хвастаются тем, что сами назвали плодами.

Марка 11:
"12 На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал; 13 и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было [собирания] смокв. 14 И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек!"

Многие люди подобны этой смоковнице - на них много листьев, они пушистые и красивые, так и сияют здоровьем. Но листва приносит пользу самому дереву, питая его светом и украшая, а Иисус Христос желает отыскать плод, предназначенный для голодного путника.

Много современных общин трубят о своих движениях, о бурном росте, о красивых больших зданиях, о частных самолетах, процветании, влиянии, популярности и больших пожертвованиях. Но их бахвальство - это всего лишь шелест пышной листвы. Во всем этом нет истинного плода, угодного Господу. Напротив, все это заглушает истинный плод. Вся энергия, все соки уходят на листву, и для плода не остается ни времени, ни сил. Люди там с утра и до ночи постоянно чем-то заняты, но по сути ничего на самом деле значимого не делают. Они отдают себя самих, свои жизни, здоровье и таланты, чтобы их "смоковница" смотрелась более привлекательно, живут с иллюзиями того, что такие их изнурения полезны для Божьего Царства. Но зачем так упорно тужиться ради листвы? "Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал; но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано." (1е Петра 1:24-25) Листва не имеет такой ценности, как плод, потому что она временна, а плод истинный - пребывает во век.

В жизнь вечную мы не возьмем ни красивых афиш, ни куполов, ни клубов по интересам, ни кружку чая с печенюшкой - вечно пребудет только Слово Божье, и как жаль что сегодня ценность Истины настолько недооценивается.

Господь в Своем Слове учит о ценностях небесных, учит о плодах истинных, и Его учение является тем семенем, из которого и выросли переживания и рассуждения в этой статье. И вот они висят на ветке, с которой ветрами сорвано так много листвы, но найдутся ли алчущие, чтобы их сорвать?
Поделитесь этой статьей:

9 января 2013 г.

Минск. История изгнания.

  29 комментариев

В продолжение темы о современных «диотрефах» (читайте здесь) назрела необходимость кратко изложить, что же все таки на самом деле происходило в минской церкви "Божья Церковь". Необходимость объясняется тем, что «диотрефы», участвовавшие в тех событиях, как будто обеспечили себе возможность излагать факты не вполне точно, что открывает им двери для всевозможных манипуляций и лжи.

Сразу сделаю важное замечание: целью этой статьи (или других статей, а также разговоров, вопросов и т.п.) не ставится выяснение того КТО прав, но цель - определить ЧТО правильно. Это поможет сохранить объективность и избежать перехода на личностное противостояние. События по возможности расположены в хронологическом порядке. Кульминация событий пришлась на 4 ноября 2012 года, но также важно напомнить о том, как они развивались.


23 января 2012 г. Письмо Олега пастору Гене.
"Здравствуйте, Гена.

Хочу все таки еще раз настоять, чтобы Вы сдержали данное мне слово, о том что найдете время со мной встретиться.

Дело в том, что Леша с Олей пригласили меня к ним на свадьбу. И я понимаю, что там мне предстоит увидеться со всеми, кто, благодаря вашему молчанию, считает меня бунтарем. Я не уверен, что у меня хватит лицемерия обходить эти вопросы стороной, поэтому было бы правильнее, по моему мнению, решить их до свадьбы.

Иисус сказал: "либо признайте дерево худым, либо признайте дерево хорошим".


Я не ищу от вас оправдания, но прошу конкретной позиции по поводу того, что Пугач выгнал меня из церкви. Определитесь правильно ли он поступил. Если да - объявите об этом мне и всем остальным. Если нет - тоже.

Гена, если бы я Вас не уважал, то никогда бы к Вам не обратился с этим вопросом. Но меня огорчает то отношение, которое я увидел. Надеюсь, что это просто связано с занятостью. Но задумайтесь, это ведь моя жизнь. Поставьте себя на мое место. Только учтите, что большинство самых дорогих мне людей находятся в Вашей церкви.


Спасибо заранее. Если что, я еще позвоню или попробую другие способы обратиться к Вам.


Олег К.
"

Ответа на письмо не последовало.

В письме я ссылаюсь на обещание Гены встретиться со мной. Вот при каких обстоятельствах оно было дано:
Осенью 2011 года к Гене в гости, как часто бывает в это время года, приехали братья и сестры из Техаса. Среди них был и мой друг Майк, которого я неоднократно переводил, и с которым мы успели подружиться. На этот раз я не был приглашен переводить Майка, как обычно. Из разговора с моим братом Майк узнал о событиях, произошедших со мной в Борисове за несколько недель до этого. Майк сам позвонил мне и попросил встретиться. Через день-два мы договорились вместе пообедать и заодно поговорить. Я надеялся, что в общении будет участвовать и Гена, но ему пришлось уделить внимание остальной группе американцев, пока мы с Майком и еще одним американским братом общались в кафе. Общение длилось не долго - около 30-40 минут, но я успел вкратце рассказать о событиях в Борисове. Реакция Майка была однозначна - он сказал, что если я говорю правду, то выгнавший меня пастор поступил неправильно, и с ним нужно поговорить. Майк переживал, что сам не мог принять участие в дальнейшем развитии ситуации, так как на следующий день он покидал Беларусь, но он настаивал, чтобы ситуацию не "замяли". Вместе с ним мы подошли к Гене, и Майк в моем присутствии попросил его найти возможность в ближайшее время со мной встретиться и поговорить, а если надо, то и в присутствии пастора из Борисова. Гена пообещал что сделает это. С тех пор от Гены я не слышал ни слова. На электронные письма я не получал ответа. В том числе и на приведенное выше от 23 января 2012 года.


24 января 2012 года. Встреча в МакДональдсе.
Не получив ответа на письмо от 23-го января, 24-го я позвонил Гене лично, чтобы уточнить, получил ли он его. Он ответил, что получил, прочитал, и что у него как раз есть час времени для встречи. На обеденном перерыве он подобрал меня на машине от моего офиса и мы поехали в МакДональдс, где нас ждал Рома Савочка.
После разговоров на отвлеченные темы, состоялся приблизительно следующий диалог (приведены наиболее значимые, на мой взгляд, фрагменты).

Гена - Олег, ты в письме пишешь, что тебя пригласили на свадьбу и ты не знаешь как разговаривать там с людьми. Ты не переживай, мы на свадьбу тебе идти не запрещаем.
Олег - Ну, как бы, я у вас и не спрашиваю идти мне или нет. Речь не об этом. Меня пригласили не вы, и вы не можете мне запретить или разрешить туда идти. Я просто хочу уточнить вашу позицию, потому что считаю что так будет правильнее.
/.../
Гена - Олег, ты в письме мне угрожаешь, что если я с тобой не встречусь, то ты будешь разговаривать с людьми из моей церкви.
Олег - Гена, вы что-то путаете. Вы можете процитировать, где именно я угрожаю?
Рома - Гена, зайди с телефона на почту.
Гена - Да, сейчас.... А вот, смотри "Поставьте себя на мое место. Только учтите, что большинство самых дорогих мне людей находятся в Вашей церкви."
Олег - Так Вы наверное меня неправильно поняли. Я имею здесь в виду не угрозы, а то, что у меня много дорогих мне друзей в вашей церкви, и от вашего игнорирования моей ситуации, они не знают как со мной общаться, и я страдаю из-за этого.
Гена - Нет, вот и Рома, и Юля, и все другие, кто читал это письмо, все считают, что ты имеешь в виду угрозы.
Олег - Гена, то, что им кажется, не является правдой, потому что перед Вами автор письма, и он Вам объясняет, что он имел в виду. Чье объяснение более весомо - людей, которым показалось что-то, или самого автора? А я Вам перед Богом со всей ответственностью говорю, что у меня и в мыслях не было угрожать.
/.../
Олег - Понимаете, тут дело не в учениях, десятинах или т.п., потому что обо всем этом можно беседовать, задавать вопросы, изучать Писание. Что меня беспокоит, что люди отказались вообще обсуждать мои вопросы, а просто запретили приходить. И запретил Женя своей собственной властью, а не на основании Писания или хотя бы устава церкви.
Рома - Олег, вот то что ты сейчас рассказал, и , вот мы когда беседовали с самим Женей, и он нам рассказывал, так это совсем две разные истории. И кому нам верить? Тебе, или пастору, которого мы давно знаем и уважаем?
Олег - Так в чем проблема? Давайте встретимся вместе с Женей - в таком случае и он и я будем иметь возможность возразить или что-то уточнить или подкорректировать, т.е. не сможем врать о событиях в присутствии друг друга.
Гена - Олег, у меня нет ни власти, ни желания, разбираться в этом вопросе.
Олег - Я бы сказал, скорее, ни желания, ни власти.
Гена - Что?
Олег - На первом месте не то, что у вас нет власти встретиться со мной и Женей, или задавать вопросы, ведь вы смогли и с ним поговорить об этой ситуации, и со мной, а на первом месте то, что вам не хочется этим заниматься.
Гена - Ну, в любом случае, я не могу дать тебе ответа, правильно ли с тобой поступили.
Олег - Так а как мне тогда себя вести с моими друзьями из вашей церкви?
Гена - А мы тебе и не запрещаем и не ограничиваем. Хочешь ходить к нам на служения - пожалуйста, хочешь общаться и дружить с членами нашей церкви - никаких проблем. Просто пойми, что я не могу заниматься именно этим твоим вопросом. Если хочешь решать его, тебе надо обратиться к тем, кому подотчетен Женя - к Вениамину, или к Борису, но я не могу идти и например говорить "Женя, давай разберемся, ты поступил неправильно."
Олег - Хорошо, я понимаю вас, Гена. Ну спасибо, что вы выслушали меня, что попытались понять. Спасибо, что не запрещаете с людьми из вашей церкви общаться.
/.../


[...
После этого разговора со стороны Гены ко мне не было никаких вопросов или претензий по поводу поведения в церкви или учения или общения с людьми вплоть до 4 ноября 2012 года. От других людей я слышал, что Гена высказывался обо мне негативно, но я не предавал этому значения, предполагая что люди либо не так что-то услышали, либо неправильно поняли, либо это вообще сплетни. Я думал, что если бы на самом деле Гена был бы так негативно против меня настроен, как мне передают, то он бы уж точно сообщил мне об этом. Но в октябре 2012 года я понял, что это были не просто слухи.

С конца лета 2012 года, я стал время от времени общаться с Владом. По началу обратился к нему насчет машины, также и ему нужна была помощь с компьютером - так и возобновилось наше общение с ним, а из-за этого и с Аленой, потом и с Оксаной и с другими друзьями Влада. Затем мне был задан вопрос насчет того, на какую домашнюю группу я хожу, после чего мне предложили приходить к ним на группу, раз я все равно никуда не ходил. Я отказался, потому что думал, что это потом может стать для некоторых людей поводом для упреков и мне и Оксане и всей домашке. Тогда мы решили общаться по возможности - просто когда есть свободное время, но не на домашках. Чаще всего мы общались по пятницам после работы (домашки у Оксаны проходили по воскресеньям). Мне очень нравилось это общение, потому что люди приняли меня как друга и брата. Когда мне задавались вопросы по поводу моего взгляда на тот или иной библейский вопрос, я говорил то, что думал, не пытаясь противоречить лидерам, а просто выражая свое мнение, стараясь аргументировать его только Словом Божьим. Наше общение никто не скрывал, и я был спокоен, потому что для меня не было запрета общаться с членами минской церкви.
...]


26 сентября 2012 года. Встреча Ларисы с Оксаной.

Лариса -  Мы можем, конечно, поговорить на другие темы, Оксана, но разговор назрел. [рассказала историю, как они с Геной обиделись на Давида с Ингуд, когда те обещали для них что-то и не сделали] Так, Оксана, у меня такой вывод, что и ты обижена. /.../ Своими вопросами и несогласием ты выставляешь нас перед лидерами в неприглядном свете. Можно ведь и лично подойти. А то я готовлю проповедь и думаю о том, что на это скажет Оксана. Ты, Оксана - моя команда.
Оксана - Твоя, Лариса? А я думала, что мы команда Иисуса.
Лариса - Да, Оксана, Иисуса, но мы вместе. Зачем так каждый раз быть недовольной. Мы неправы - ты права, получается? Вот если бы тебе, Оксана, на домашней группе постоянно говорили после домашки что ты сказала не так, тебе было бы приятно?
Оксана - Нет.
Лариса - Так вот и нам неприятно. Какие у тебя обиды на нас?
Оксана - Никаких.
Лариса - А почему тогда такое отношение у вас у всех? Это же вся домашка, вы как государство в государстве. Ни с кем не общаетесь, со мной не общаешься. Собрались после служения - ушли. Чем мы вас обидели? Вот и Алена позже приходит и раньше уходит, чтобы не общаться.
Оксана - Лариса, с Аленой, Светой и еще с кем ты считаешь лучше поговорить лично, чтобы не было испорченного телефона. Сейчас я могу говорить только за себя.
Лариса - Оксана, мы вас любим, мы вами ценим.
Оксана - Лариса, мы вас тоже любим и ценим. К тебе как к человеку у меня вопросов нет. У меня вопрос почему не проповедуется Новый завет, Иисус, благодать? Почему ветхий все перекрывает?
Лариса - Так что мы не по Библии проповедуем?
Оксана - По Библии, Лариса. Но когда ветхого много, то это ненормально. Для чего Иисус умер? Чтобы мы читали ветхий завет?
Лариса - С чего ты решила, Оксана, что мы не понимаем благодать? Ты всегда недовольна, все неправильно проповедуется. Что случилось, Оксана? Какая ситуация, после чего ты стала так искаженно видеть, в своей интерпретации? Раньше много лет было все нормально. Что сейчас?
Оксана - Лариса, никто никого не обидел. Просто сейчас я начала исследовать больше Писания и видеть, что не сходится то и это.
Лариса - Почему ты молчала, а сейчас начала высказываться?
Оксана - Потому что надоело молчать. И вообще мы на лидерских обсуждаем проповедь, и я высказываю свое мнение. Что, мне надо было один на один? Мы же все лидеры, все одинаковые. Вот я и делюсь.
Лариса - Ты уже, Оксана, и слово "лидер" в Писании не видишь, и Рома неправильно проповедует, и я не так говорю. Что мне делать, Оксана? Ты приходишь, чтобы получить на проповеди или найти что не так? Ты хоть раз сказала спасибо за проповедь? Никогда не говоришь, что тебе в проповеди понравилось, только отрицательное.
Оксана - Я, Лариса, прихожу получить, но ничего не получаю. Зачем я буду лицемерить и этим грешить, говоря "Уау, Лариса, какая классная проповедь"? Зачем?
/.../
Лариса - Ладно, Оксана, мне все понятно. Я даже знаю кто вас всему этому учит. /.../ Ты перестала уважать меня и пастора, отбиваешь нам руки, а не поддерживаешь.Может ли что-нибудь измениться? Сможешь ли ты как раньше к нам относиться, общаться, любить и уважать?
Оксана - Лариса, я люблю и уважаю. Ты не понимаешь, - я к вам как к людям ничего не имею, я за то, чтобы истина звучала, а не ересь, как у Ромы про корейского пастора.
Лариса - А что, Оксана, про корейского пастора?
Оксана - Зачем рекламировать это, чтобы люди читать стали эту конкретную ересь?
Лариса - И что, люди сразу стали читать?
Оксана - Конечно, полезли в интернет и стали читать то, что прорекламировали. "Кирпичики за каждое дело на земле для нашего дома на небе..." Чушь и ересь, Лариса. Мы же лидеры, пасти надо стадо, беречь, хорошей едой кормить. Неужели у нас такой Бог, Который будет награждать на небе ценностями материальными, которые ценны на земле?
Лариса - Так если мы неправильно учим, так открой свою церковь и учи там.
/.../
Лариса - А кто учит, что водное крещение спасает?
Оксана - Наставничество, книга №1, урок 8.
Лариса - Мы никогда, Оксана, не говорили, что водное крещение спасает, а наставничество - это не Библия. Мы никогда так не говорили.
Оксана - Рома говорил пару месяцев назад. По Марка 16:16.
Лариса - И что, водное крещение не нужно теперь?
Оксана - "Можно", но оно не спасает. И вообще разберитесь о чем там речь вообще идет. О водном крещении, или о крещении в Евангелие и в Слова Иисуса Христа?
Лариса - Так что, ты против водного крещения?
Оксана - Нет. Это новозаветная практика, но не значит, что если этого не сделал - на небеса не пойдешь.
Лариса - Так что, мы должны людям, которые покаялись, говорить "Хочешь принимай, хочешь нет"?
Оксана - Просто дайте правильное учение, чтобы люди понимали для чего они это делают.
/.../
Оксана - И про десятины давайте разбираться. Я вам об этом три года назад говорила.
Лариса - Так не отдавай, Оксана, никто не заставляет.
Оксана - Так значит, если я могу не отдавать, значит их не надо вообще в принципе отдавать? Зачем тогда людей учите, что проклятием они прокляты?
Лариса - Оксана, ну кто вас учит про проклятие?
Оксана - Вы, постоянно, я в другие церкви не хожу. И Савочка же авторитет для вас, он про водное крещение учит, я людей учила этому, а сейчас вы говорите, что никто не учит так. Про десятины разберитесь, что за дом хранилища, что за пища. Это слово - к священникам, которые еду выносили, и из-за этого не было служения. При чем тут мы? И про Мелхиседека разберитесь: почему Авраам не отдал от стад своих, а только добычу с войны? Почитайте контекст.
Лариса - Так ты же говоришь, что ветхий завет читать не надо.
Оксана - Я не сказала, что не надо читать ветхий завет. Я сказала, что слишком много учения по нему, а по новому ничего.
Лариса - Нет, мы про десятины считаем, что их надо приносить.
Оксана - Лариса, разберитесь.
Лариса, со смехом - Оксана, весь христианский мир так, а вы вот по-другому думаете.
Оксана - Не весь, а половина...
Лариса - И что нам делать, Оксана? Ты вот можешь изменить свое отношение к нам?
Оксана - Я нормально к вам отношусь, еще раз тебе повторяю. Говорите истину, а не абы что со сцены.
/.../
Оксана - Так что, Лариса, ты мне сейчас намекаешь, чтобы мне уйти из церкви?
Лариса - Нет, Оксана. Это ты сказала, заметь.
Оксана - Да, сказала. Потому что ты меня вынудила это сказать.
Лариса - Да ты против нас идешь, тебе все не нравится, мы для тебя давно не авторитет. Ты на что-то обиделась, и у тебя это выросло, и ты видишь все в таком свете.
Оксана - Ты спрашиваешь, почему я не хочу общаться? Я общалась, открывалась, а потом слышала сериями проповеди про меня и {молодого человека, с которым я встречалась}.
Лариса - Оксана, ты про что? Я тебе как перед Богом говорю, никогда не проповедовала на вашу тему.
Оксана - Оставалось только имя назвать, Лариса, а так всем в церкви было понятно.
Лариса - Так вот откуда, значит, обида все таки. Так ты мне скажи, Оксана, я у тебя прощения попрошу.
Оксана - Я это простила давно и забыла, раньше обижалась.
Лариса - А что ж ты не пришла тогда?
Оксана - Так вы же пастора...
Лариса - А сейчас что ты осмелела?
Оксана - Осмелела. Надоело просто, поэтому и говорю. А то ситуацию узнала ты, Гена, а потом и Юля и Дима и все в церкви, и на меня все оборачивались на проповеди, потому что знали, про что ты проповедуешь.
Лариса - Это ты так воспринимала на свой счет, я не проповедовала про тебя. Зачем ты из меня сплетницу делаешь?
Оксана - Лариса, тебя ситуация в церкви вдохновляла, а не Дух Святой.
/.../
Лариса - Мне все ясно, Оксана. Вы и на домашках там рассуждаете, что проповеди неправильные. Вот скажи, вы так говорите?
Оксана - Лариса, мы открываем Слово и смотрим, что там, а если Сережа, например, спросит: "Так что, где неправильно?", мы говорим, Сережа, вот Библия, читай.
Лариса - Да, так вот, Оксана, значит, все таки обида. И ты сейчас решила отомстить тем, что про проповеди высказываешься.
Оксана - Лариса, ты что? Какая обида? Время прошло, я тебе как пример говорю. Какое отомстить?
Лариса - Оксана, признай, что я - враг тебе, как я говорила в своей проповеди, и тогда Бог будет работать.
Оксана - Лариса, какой ты мне враг? Ты - сестра мне. В Матфея 5:44 и Матфея 10:34-36 говорится о вражде духовной - разделении с друзьями и домашними из-за веры в Иисуса Христа, а не из-за каких-то отношений по работе или личных отношений. Из-за Иисуса, которого не принимают наши близкие. 1-е Коринфянам 6:1-8 говорит о мелочах, как о маловажных делах. Не должно быть так, чтобы из-за маловажных дел человек становился врагом.
/.../
Оксана - Вы знаете слово, вы умнее, а не я. Только вот почему не проповедуете. Я стала углубляться в Писания и видеть эти несоответствия. Я не против вас, я за то, чтобы истина проповедовалась.
Лариса - Ты все равно, Оксана, не согласишься с нами, чтобы мы ни проповедовали. Тебе все не нравиться. Вот есть хотя бы один процент про десятины, что ты можешь быть не права, ты допускаешь?
Оксана - Нет.
Лариса - Ах вот что, так тем более. Так смысл тебе объяснять?
Оксана - Лариса, есть смысл. Если вы мне покажете обратное, по Слову, то я соглашусь. Не просто свои откровения какие-то, а конкретно, о чем и к кому там писалось про десятины.
/.../



30 сентября 2012 года. Разговор с Оксаной после воскресного служения.

[После служения Гена попросил Оксану подняться на третий этаж на пару минут для разговора. В разговоре участвовали Гена, Лариса и Оксана.]
/.../
Гена - Оксана, мне Лариса рассказала о вашей последней встрече. Ты и на лидерских не один раз высказывалась обо всем этом. /.../ Оксана, мы снимаем тебя с лидерства, на месяц. Пока это время я буду лидером и буду проводить вашу домашку.
Оксана - А что будет через месяц, пастор? Что надо сделать, чтобы вы меня восстановили?
Гена - Ты должна признать учение церкви о десятине, принять его и учить людей на домашке в соответствии с этим учением. О десятине говорит Библия, это видение нашей вышестоящей церкви – Ассамблеи Божьих пророчеств, это учение нашей церкви и мы не можем двигаться вместе вперед, если ты не принимаешь этого. Меня Бог поставил пастором этой церкви, и я буду ее защищать. Я за то, чтобы в церкви было единое учение.
Если ты не примешь этого, то ты не можешь быть лидером, значит через месяц назначим другого лидера.
/.../



3 октября 2012 года. Встреча Гены с Владом и Аленой.

(изложено от первого лица Владом)

Гена пригласил нас на встречу 3 октября, это была среда. Встретились в кафе "Эль Помидор" возле ж/д вокзала. При встрече начали разговаривать на отвлеченные темы, после, перешли к сути.

Разговаривая о десятине, мы аргументировали свою позицию, приводя места из Писания, а Гена, доказывая необходимость ее приношения, говорил с нами всеми возможными фразами, но без Святого Писания, или интерпретировал его в отрыве от контекста, полностью изменяя смысл написанного, т.е. ничего вразумительного.

Потом он спросил почему мы не посещаем служение, на что мы ответили: "Мы ходим, как это не ходим!?" Гена сказал: "А ходите? Понятно... (пауза) А почему Любу, вашу дочку, не водите?" Мы начали объяснять, что причина в разговорах на воскресной школе, что Люба не способна пока умом вместить жестокость при распятии Христа, как это влияет на ее эмоциональное состояние, что она даже ночью вскакивала и кричала и плакала после этих рассказов. Также называли и другие веские причины, связанные с порядком и организацией самой воскресной школы (не будем здесь их упоминать). Также предложили, раз учителя не справляются, нанять профессиональных учителей, пусть даже надо будет платить им за работу. Но пастор Гена сказал: "Почему бы вам не поискать другую церковь, где ребенка приводить не обязательно?" От этих слов у нас "отняло речь". Алена заплакала. Мы говорили: "Гена, как так можно?" -  и многое другое, объясняя, что если есть проблема, то ее надо решать, если есть причины того, что Любашу мы не приводим на служение, то их нужно решать. Говорили о том, что мы уже столько времени вместе, и нас в итоге так запросто можно попросить уйти и т.д. и т.п. Пастор, такое ощущение, что не хотел слушать, а говорил свое о том, что дети - это святое, сокровенное и нельзя, чтобы они не посещали служение.

Потом тема перешла к Олегу. Гена спрашивал нас, общаемся ли мы с ним, приезжает ли он к нам на домашнюю группу. Мы ответили, что да, общаемся, встречаемся, но не на домашней группе, группа проходит без него. Будучи шокированы предложением о поиске другой церкви, мы закончили разговор и попрощались. Этот разговор мы передаем вкратце. Алена несколько раз плакала в процессе разговора, ей было обидно. На следующий день, при общении на домашней группе, которую вел Гена, причина того, что Гена не хотел нас видеть в церкви, оказалась совсем другая - это общение с Олегом.




4 октября 2012 года. Домашняя группа у Оксаны. Проводит Гена.

Основной блок общения можно поделить на три основные части:
- разговор о водном крещении
- разговор о десятине
- разговор об общении с Олегом

О водном крещении

Гена удивлялся и спрашивал почему домашняя группа Оксаны стала считать, что водное крещение теперь не надо, на что люди отвечали, что они так не считают, а верят, что оно надо, но не для спасения. Гена возражал, то утверждая, что водное крещение неразрывно связано со спасением, то соглашаясь, что на спасение оно не влияет. Гена приводил в пример отношения жениха и невесты, утверждая, что быть Христианином без водного крещения - это то же самое, что жить с "женой" без заключения брака. С его слов водное крещение было своего рода "ЗАГСом" для спасения. Тогда Оксана задала практический вопрос, насчет того, что она приняла водное крещение только через три года после покаяния, и была ли она спасена эти три года, или находилась в "блуде" духовном. Гена затруднялся дать четкий ответ, но в итоге согласился, что покаяния достаточно для спасения. Хотя впоследствии снова возвращался к примеру с ЗАГСом и говорил, что это хороший пример. Когда был задан вопрос, о том, что в книге наставничества Ф.Савочки четко указано, что без водного крещения человек не может спастись, то Гена ответил, что эта книга не является Библией и не является основой учения в его церкви, и что он не держится за то, что в ней написано, и не защищает и не отстаивает это. В итоге Гена согласился, что водное крещение на спасение не влияет и вопрос был исчерпан, поскольку Оксана и другие также объяснили что не против самого водного крещения, но просто добиваются правильного учения о нем. Что касается аргументов, которые приводил Гена, то они демонстрируют низкий уровень его библейской компетенции.

О десятине

Когда Гену попросили разъяснить из Писания на чем основывается его учение о десятине, то он ответил что с удовольствием это сделает. Но в последствии в ответ на повторение этой просьбы: "Так откройте места Писания, в чем проблема?" - , Гена сказал: "Не буду я вам ничего открывать." Повторение просьбы последовало, потому что аргументами Гены были "весь христианский мир так верит", "это всегда так было", "об этом говорит Библия", "вся Библия пропитана десятиной", "об этом столько много говорится" и т.п.. Единственным аргументом из Писания были цитаты из пророка Малахии, но на вопросы о контексте данного послания и контраргументы по поводу сделанных из этого места Писания выводов Гена ответить оказался не в силах. Также не в силах он был и объяснить почему десятину он связывает с деньгами.

Об общении с Олегом

Так и не дав обоснований своему учению о десятине, Гена перешел к основной теме, которой он был недоволен. Он сказал, что домашняя группа Оксаны набралась этих идей из-за общения с Олегом. Он стал убеждать людей не общаться с ним. На вопрос "почему" он ответил, что Олег - волк в овечьей шкуре, еретик и вообще вор. Люди попросили объяснить почему он так считает. Гена ответил, что кафедра в церкви - это дверь для овец, а кто приходит не через дверь, т.е. учит не с кафедры, тот - вор и разбойник. Люди продолжали просить Библейских оснований для заявлений Гены, но он отказался открывать Библию и еще раз сказал, что он категорически против и запрещает общение с Олегом. В завершении домашней группы, Гена сказал, что если люди будут продолжать общаться с Олегом, то он их исключит из церкви



[...
Хотя Гена взял на себя ответственность проводить домашнюю группу вместо Оксаны, после 4 октября он не провел ее больше ни одного раза. На эти темы от него не исходило никаких инициатив, убеждений, разъяснений или т.п.
...]




13 октября 2012 года. Приветствие Геной Олега на свадьбе Андрея и Иры.

Я припарковал машину на стоянке в Силичах, вышел из нее и пошел к зданию ресторана "Завируха". По пути я встретил некоторых знакомых, поприветствовал их. После спросил у них, где именно будет проходить венчание. Жора Лаптенок указал мне направление и мы с ним пошли туда вместе. По пути нам навстречу шел Гена. Приблизившись ко мне, он улыбнулся и подал мне руку для приветствия. Когда он пожимал мне руку, он сказал: "Привет, брат драгоценный. Рад тебя видеть." Я был очень удивлен, потому что всего день назад мне сказали, что Гена называл меня еретиком, вором и волком в овечьей шкуре. Пожав мне руку, Гена перевел внимание на Жору и похожим образом приветствовал его. Я в это время решил отреагировать и сказал ему: "Ни фига себе "рад видеть". Я в шоке вообще...". Гена посмотрел на меня, никак не отреагировал, развернулся и пошел в направлении автостоянки. Весь оставшийся день в отношении меня Гена выражал полный игнор, старался не встречаться взглядом, хотя я и пытался переглянуться, чтобы завязать разговор. Также Гена ничего ни говорил, ни делал, когда, проходя мимо, видел меня беседовавшим с кем-либо.



1 ноября 2012 года. Телефонный разговор Гены с Оксаной.

/.../
Гена - Оксана, я хотел бы встретиться.
Оксана - А зачем, пастор? По отдельности или всем вместе?
Гена - По отдельности. Вместе у нас не получилось разговора, были споры. Хотел узнать, что вы подумали за это время.
Оксана - А над чем мы, пастор, должны были подумать? Что Вы конкретно имеете в виду?
Гена - Ну, я так понимаю, Оксана, что вы продолжаете встречаться с Олегом.
Оксана - Да, продолжаем.
Гена - А почему, Оксана? Я же вам запретил.
Оксана - Пастор, а на основании чего Вы запретили? Мы все свободны. Места из Писания не показали, Олегу при вашей с ним последней встрече Вы разрешили со всеми в церкви общаться, а сейчас Вы говорите нам нельзя.
Гена - Я не разрешал ему.
Оксана - Неправда, разрешали.
Гена - Ну так это было раньше, сейчас другая ситуация. Он несет разделение, он еретик, я ему позвоню и запрещу тоже общаться со всеми. И мне звонили и жаловались, что вы продолжаете общаться с Олегом.
Оксана - Кто, пастор? Андрей? Так он с нами уже три недели не общается. Кто Вам звонил?
Гена - не важно. Так вот я думал вы изменили свое мнение. Вижу, что нет. Я в это воскресенье объявлю на служении не общаться с Олегом, а кто будет, тот будет исключен из церкви. Я и вас объявлю и чтоб с вами не общались тоже.
Оксана - Пастор, тогда дайте слово и нам сказать.
Гена - Ничего я вам не дам. Да, вы свободны. Но я вот читал статью про премьер-министра Австрии, там много мусульман и они все кричат, что свободны, так он им сказал: "Да, вы свободны - свободны уехать отсюда. А если хотите здесь жить, то по правилам нашей страны." Так и тут, Оксана, вы свободны уйти из церкви, но если вы остаетесь, то есть правила. Если не соблюдаете, я вас исключаю и объявляю запрет на общение с вами. И вообще, ты, и вы все должны покаяться.
Оксана - В чем, пастор.
Гена - А в том, что непослушание - раз, про водное крещение, что за чушь? Мы верим в спасение через водное крещение.
Оксана - Пастор, так на домашке Вы же другое говорили. Несколько раз мы спрашивали, и Вы сказали, что водное крещение не спасает. И Вы не сказали ни про десятины, ни привели мест из Писания, ни сказали на основании чего не общаться с Олегом. Пастор, так это секта тоталитарная, деструктивная секта, если для Вас Слово не авторитет, и Вы запрещаете общаться с людьми.
Гена - Да, нас многие называют сектой, но меня Бог поставил в этой церкви, и я защищаю паству от ересей. Это уже все опасным становится - то, чему вы учите. И с еретиком, написано, не общаться.
Оксана - После первого, второго вразумления. А Вы один раз еле поговорили. И Вы должны были ему сто раз приходить и увещевать, и просить, и объяснять, если он в заблуждении.
Гена - Олег, Оксана, вообще меня не касается. Его сто раз вразумляли, он не принял. Я вас даже на порог церкви не пущу, если не прекратите и не покаетесь.
Оксана - Пастор, так а в чем каяться, еще раз повторяю? По Слову давайте.
Гена - Оксана, я не буду сейчас спорить с тобой, тем более по телефону. Ты меня услышала, все что надо делать, чтобы быть в церкви. Если нет, то уходите или я вас объявлю.
Гена бросил трубку.
Оксана, перезвонив - Пастор, зачем Вы трубку кидаете?
Гена - Я не хочу, Оксана, так разговаривать и спорить. Ты поняла все.
Оксана - Пастор, так Вы же разрешили Олегу тогда общаться, в церкви ничего не объявляли. Мы и общались. А сейчас вдруг Вы не разрешаете. С чего вдруг?
Гена снова бросил трубку.



1 ноября 2012 года. Телефонный разговор Гены со Светой.

/.../
Света - /.../...я вижу в Писании, что...
Гена - Все, хватит, я понял — ты такая же, как и Оксана. Я тебе запрещаю приходить в воскресенье в церковь.
Света - Пастор, я вас правильно поняла? В воскресенье Вы больше не хотите меня видеть в церкви?
Гена - Да.
/.../



4 ноября 2012 года. Примерно 10:40 утра. Олег пытается войти в дом, в котором обычно проводится служение церкви.

[Гена ждал меня у входной двери. Когда я подошел, он протянул мне руку для приветствия и сказал "Привет, Олег" или что-то типа того. Я в ответ не подал ему руки, но поздоровался. Затем я попытался войти в дверь, но Гена остановил меня.]

Гена - Я тебя не пущу на служение.
Олег - Почему? При нашей последней встрече Вы были не против, чтобы я пришел в вашу церковь на служение.
Гена - Но ситуация изменилась.
Олег - Почему Вы тогда мне не сообщили об этом?
Гена - Я к тебе вообще не имею никакого отношения. Так, Олег, я тебя не пущу, и я тебе не разрешаю быть сегодня на служении.
Олег - На каком основании?
Гена - Ты не член нашей церкви.
Олег - Так а у Вас закрытое служение только для членов?
Гена - Нет, не закрытое, но тебе я не разрешаю сюда заходить.
Олег - На каком основании Вы меня не пускаете на служение церкви?
Гена - Это частная собственность.
Олег - Ваша?
Гена - Нет, других людей... Но все равно это частная собственность, и я имею право тебя отсюда выгнать.
Олег - Имеете право, как хозяин? Так это Ваша частная собственность?
Гена - Да, моя.
Олег - Понятно... Может мне КГБ вызвать, чтобы они выяснили чья это собственность?
Гена - Вызывай... Олег, я - пастор этой церкви, и я имею право тебя не пустить сюда.
Олег - Так у вас здесь что, диктатура?
Гена - Да, диктатура!
Олег - Гена, если Вы не объясняете мне причины, по которой Вы не пускаете меня на служение, то у Вас есть только один способ меня не пустить - это применить насилие. Вы для меня не авторитет. Точнее Ваше своеволие для меня не авторитет, поэтому у вас есть только один способ меня не пустить - это применить насилие.
Гена - Хорошо.

[И Гена заломал мне правую руку, взял за шиворот куртки и с силой поволок перед собой вниз со ступенек. Я не оказывал ему сопротивления, но старался не упасть на ступеньках и удержаться на ногах. Пока он меня сталкивал, он приговаривал следующее: ]

Гена - Столько сделал зла... Негодяй такой...И еще посмел заявиться сюда...
Олег (когда уже был за калиткой, куда его вытолкал Гена) - Гена, так Ваше служение строится на насилии? Основанием Вашего пасторства является насилие?
Гена (продолжая толкать Олега) - Чтобы тебя и близко здесь не было...
Олег - Гена, прекратите применять ко мне физическую силу, я уже не на частной территории.
Гена - Я тебе и морду набить могу.
Олег - Что? Вы мне морду набить можете?
Гена - Да, Я могу тебе набить морду. И вообще уходи отсюда, чтобы тебя тут и близко не было.
Олег - А это уже мое дело, где мне ходить по улице.

[Гена начал снова заламывать мне руки и пытаться толкать меня подальше от крыльца. Я не отвечал ему физической силой, но просил успокоиться и прекратить применять ко мне насилие. (В отличие от распространяемой некоторыми сплетниками версии, что мне запретили быть на служении по причине проявленного неуважения к Гене, за все время я ни разу не назвал его на "ты", не смел его оскорблять или обзывать, не применял к нему физической силы даже для защиты себя.)  В это время из здания вышел Эндрю. Он подошел к Гене и просил нас успокоиться. Когда Гена наконец меня отпустил, Эндрю попросил его пойти заняться служением, а сам остался разговаривать со мной. Тем не менее какое-то время еще мы общались втроем. Но все же затем Гена ушел. Тем временем началось служение. Люди проходили мимо нас, не задерживаясь. Наш разговор с Эндрю длился на протяжении почти всего служения. За это время несколько человек периодически выходили к нам, но увидев, что мы беседуем на английском, уходили обратно. Весь разговор с Эндрю я передавать не буду, но обозначу несколько важных моментов. Эндрю поделился со мной несколькими важными мыслями по поводу поведения в подобных ситуациях, и я к ним прислушался. Но как я в итоге сделал вывод, скорее всего его задачей было просто проконтролировать, чтобы я не попал внутрь здания, потому что он выразил желание встретиться со мной и побеседовать лично, взял мой номер, но до сих пор (05.01.2013) так этого и не сделал. В беседе он был достаточно сдержан и вежлив, демонстрировал интерес к тому, что я говорил, как мне показалось, пытался понять меня и объяснить мне свою точку зрения. Прислушавшись к совету Эндрю, я согласился не дожидаться окончания служения чтобы побеседовать с людьми, но решил уехать до его окончания. Эндрю убедил меня что так будет лучше.]




4 ноября 2012 года. Примерно 11 часов утра. Разговор Ларисы с Оксаной и Светой перед служением.


Лариса - Здра-а-а-сьте. А чего вы пришли? Мы же вам сказали не приходить.
Оксана - Мне лично никто ничего не говорил. И почему я должна сюда не приходить?
Лариса - Ну тебе же тут все не нравиться?
Оксана - Здесь мои друзья, с которыми я хочу общаться.
Лариса - Ты меня не уважаешь, ты меня даже не слышишь. Света, ну а ты чего сегодня сюда пришла? Мы же тебе сказали не приходить.
Света - Я пришла, чтобы вы официально объявили перед церковью, что вы меня выгнали, и что больше я в церковь не могу приходить.
Лариса - И все?
Света - Да.
Оксана - Вот когда вы объявите причину, по которой вы нас выгоняете из церкви, тогда мы не будем ходить.
Лариса - Так вы хотите, чтобы мы объявили? Мы думали что вы уйдете и ничего не придется говорить, а теперь придется сказать со сцены.
Оксана - Так вы хотели, чтобы мы тихо ушли, также как и Таня со Славой, которым вы запретили приходить, а всем сказали что они сами ушли?
Лариса - Так вот и идите к Тане со Славой и там собирайтесь.
/.../



4 ноября около часа дня. Объявление.

Не очень хочется раздувать и так объемную статью текстом того, что происходило в конце служения. Лучше выложу аудио запись. Хочу заметить, что реакция обвиняемых и изгоняемых людей, несмотря даже на то, что предшествующими звонками и встречами они были доведены до эмоционального напряжения и возмущения, в любом случае опиралась на Библию и стремление к справедливости, в отличие от реакции многих других, основанной на культе личности.
В последствии стало распространяться мнение, что уход людей из церкви был добровольным, и что лидеры не изгоняли их и не запрещали им приходить, а просто предложили перестать посещать собрания. На записи четко слышно, что Гена объявляет запрет для них посещать служение. Также, сравнивая некоторые высказывания Гены с тем, что было им же сказано или сделано в ранее изложенных материалах, можно заметить манипуляцию фактами и даже ложь.





Заключение

Выше наглядно представлены кое-какие факты, которые я старался изложить максимально объективно. Думаю мне это удалось лучше, чем удается распространяющим сплетни, по крайней мере я не приписываю к диалогам информацию "от себя", а стараюсь восстановить реальные события. Читатель, ознакомившись с этими фактами, может и сам сделать вывод и сравнить их с тем, что скорее всего уже слышал лично от "диотрефов" или что родилось в его уме в качестве предположений.

Но есть кое-что, что невозможно передать за счет лишь изложения фактов, и что становится способом всевозможных спекуляций - это мотивы людей. За себя могу сказать, что моей мотивацией не было и не является желание кого-то оскорбить, унизить, равно как и стремление отстоять свое доброе имя. Мной движет желание справедливости, которое знакомо каждому искреннему Христианину. И заставляет меня "открывать рот" вовсе не бунт или своеволие, но страсть по Слову Божьему и ревность по Истине.

Я признаю, что сам часто ошибаюсь, и могу быть во многом неправ, но что касается обвинений, то пусть меня обличает Слово Божье, а не человеческое самодурство и своеволие.

То же самое касается и моих братьев и сестер. Если есть желающие закрыть им рот или обвинить их в чем-либо, будьте уверены, что я не останусь в стороне и не махну на них рукой. Если их обличает Слово Божье, то я с Ним соглашусь. Но если обвинения сфабрикованы или как минимум вызывают сомнения и неопределенность, то я буду среди первых, которые проявят себя неравнодушными. А вы?
Поделитесь этой статьей: