14 декабря 2012 г.

Стало модно выгонять людей из церквей

  Комментариев нет

Уже неоднократно я лично, а также люди, с которыми я знаком, подвергались своеобразному изгнанию из церковной общины и запретам посещения собраний, просто потому что начинали задавать вопросы и подвергать сомнениям высказывания лидеров. Оказывается у подобных поступков есть библейское объяснение.

3-е Иоанна: "9 Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. 10 Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви."

И сегодня есть подобные "диотрефы", возомнившие себя имеющими власть отсекать ветви от лозы, которая есть Христос. Их уверенность подкрепляется "молчанием ягнят", которые на примере дерзнувших возразить запуганы это делать.

"Диотрефы" любят первенствовать.
Их учение пестрит проповедями о подчинении лидерам. Они настаивают на своем избрании и защищают его больше, чем истину. Они заставляют людей поверить, что послушание Богу выражается в послушании лидеру, даже если лидер неправ. Людям внушают, что за то, правы они или нет, лидеры будут отвечать сами перед Богом, но люди будут отвечать за то, были ли они послушны лидерам. Такое учение полностью противоречит Библии, потому что "каждый из нас за себя даст отчет Богу." (Рим.14:12)

"Диотрефы" не принимают противоречащих их учению и оскорбляют их.
Вместо того, чтобы вести дискуссию и противостоять альтернативному мнению путем аргументированного отстаивания своего, таковые лидеры избирают более простой путь - просто объявить оппонентов еретиками, волками в овечьей шкуре, ворами и разбойниками, хищниками и т.п. Тем самым они демонстрируют неспособность защищать свои убеждения.

"Диотрефы" сами выбирают кто им брат а кто нет.
Мы знаем, что "не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны." (1Кор.12:21). Но у подобных лидеров это получается.

"Диотрефы" запрещают желающим принять неугодных как братьев.
Как правило за изгнанием следует запрет на общение с изгнанными (обычно в форме рекомендации). Как только человек изгнан, о нем можно распространить любые слухи, можно создать любое общественное мнение, потому что у него нет возможности опровергнуть или возразить на зачастую ложные обвинения.

"Диотрефы" изгоняют из церкви желающих принять неугодных как братьев.
Если методы убеждения и запретов не действуют, они устраивают "показательные казни" над теми, кто не прекратил общение по приказу, тем самым запугивая остальных. Такой метод очень действенный, поскольку такие события обычно очень болезненны, и воспринимаются остальными "ягнятами" как то, чего нужно избегать любой ценой. Также "диотрефы", будучи сами инициаторами подобного, в конечном счете выставляют все как произошедшее исключительно из-за неугодных.


Апостол Иоанн пишет, что если придет, то напомнит о делах Диотрефа. Так что нет ничего предосудительного в том, чтобы обратить внимание людей на бесчинство и своеволие современных "диотрефов".

В следующих статьях будут описаны реальные события, произошедшие с реальными людьми. Имена будут даны без изменений.

А в заключении скажу, что в книгах Нового Завета нет оснований для запрета приходить в собрание, для применения насилия к людям, для отказа дать отчет в своем уповании. Даже в ситуации с Коринфской церковью, согрешившего следовало пристыдить, а не изгонять. И вообще, как возможно вразумлять человека, обличать его, пристыдить в неправоте, если он изгнан? Но об этом в следующих материалах.
Поделитесь этой статьей:

Комментариев нет

Отправить комментарий